Форум » Отдыхаем » Притчи » Ответить

Притчи

DeNik: Маги говорят, что мы находимся внутри пузыря. Это тот пузырь, в который мы были помещены с момента своего рождения. Сначала пузырь открыт, но затем он начинает закрываться, пока не запирает нас внутри себя. Этот пузырь является нашим восприятием. Мы живем внутри него всю свою жизнь. А то, что мы видим на его круглых стенках, является нашим собственным отражением. Дон Хуан

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

Doctor: Насчет трудно предоставлять других самим себе, конечно, сложно, если дело касается родных и близких. Но как то вот наши подъездные алкаши предоставлены самим себе и никому дела до них нет, даже их родным, кажется. Раз смирились. Животных иногда и хотел бы предоставить самим себе, но нельзя. Погибнут. Ох, не нравится мне чой то той дон Хуан.

DeNik: не удержался. хоть тема и притчи, но хочу предложить загадку. В одном королевстве царская дочь полюбила простого крестьянина, царь был не в восторге, конечно, но прямо идти наперекор выбору дочери не хотел, а объявил, что завтра утром предложит юноше-избраннику две бумажки, на одной из них напишет «свадьба», а на другой «плаха». которую бумажку вытянет юноша, такой и будет его судьба. в королевстве это было воспринято совершенно справедливо. но царь, не собираясь вверять судьбу дочери слепому выбору, написал на обоих бумажках «плаха». тем самым, совершенно не оставляя выбора молодому человеку. дочь царя каким то образом узнав об обмане, рассказала всё своему любимому. назавтра всё таки состоялась свадьба. как поступил утром юноша?

Doctor: Мне кажется, он каким то способом сделал так, что ту бумагу, которую вытащил, читать не стали. а открыли вторую. И значит, автоматом оказалось, что он вытащил свадьбу.


Doctor: Я притчу расскажу Орбелиани: Некий царь приказал своему визирю: - Ступай, принеси мне кушанье, слаще которого не найти ни на земле ни в морских глубинах. Визирь пошел, купил язык, зажарил его и подал. Понравилось царю. В другой раз царь приказал: - Ступай и принеси мне такое кушанье, горше которого не найти на свете. Визирь пошел, снова купил язык и подал ему. Царь сказал: - Я просил сладкое, ты подал мне язык; я просил горькое, и ты снова подаешь язык. Визирь ответил: - Клянусь тобою, на свете нет ничего слаще языка и горше языка. А вообще, если брать конкретно мой случай, то язык - враг мой, по большей части. С возрастом, правда, он меньше враждует, но еще бывает.

DeNik: Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору: — Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Doctor: Ага. Согласна. Но в пылу гнева как то забываешь обо всем. А шрамы остаются и надолго. И простишь давно все обиды, но как то помнится и вспоминается иногда. При случае.

DeNik: чтоб не стать дырявым столбом. Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья молча продолжали идти и через много дней нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул – друг спас его. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу, спросил его: «Когда я тебя обидел, ты написал это на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?» И друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть надпись. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это…»

DeNik: Doctor : Мне кажется, он каким то способом сделал так, что ту бумагу, которую вытащил, читать не стали. а открыли вторую. И значит, автоматом оказалось, что он вытащил свадьбу. сходу в точку. осталось только уточнить как.

Doctor: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть надпись. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это…» Согласна на миллион процентов. Добро помнить приятнее. Душу греет. А об обидах не все время же помнишь. Так, иногда, при случае. Обиды душу не греют, ничего приятного нет в том, чтобы их помнить.

DeNik: по закону воина, Воин выбирает путь, у которого есть сердце. и выбрав, идёт по нему не задумываясь. Шебочка у меня стала такая волевая. просто очевидно, что ступила на путь имеющий сердце. Дон Хуан считает, что Воин сомневается и размышляет до того, как принимает решение. но когда оно принято, он действует, не отвлекаясь на сомнения, опасения и колебания. Шеба ступила на путь воина. после того как я разрушил три её туалета. она обрела четвёртый. истинный. и этот путь имеет сердце. и идёт она по нему без колебания. я открыл дверь на улицу. её сдуло в дом, ветер ... но она снова ступила за порог и пригнувшись побежала вопреки стихии

Svetlana: Doctor : Ох, не нравится мне чой то той дон Хуан. Я с этой историей про улитку тоже не вполне согласна. Она мне очень запомнилась из Кастанеды. У Дона Хуана масса действительно мудрых и полезных вещей, но надо фильтровать сильно. У него есть мудрость, но нет милосердия, т.е. он не включает сердце и учит этому. Поэтому там серьезно надо фильтровать. Но многие вещи прямо запечатлелись в сознании как руководство к действию, несмотря на давность прочтения книги. DeNik : Дон Хуан считает, что Воин сомневается и размышляет до того, как принимает решение. но когда оно принято, он действует, не отвлекаясь на сомнения, опасения и колебания. Одна из них. Правда не удается "не отвлекаться на сомнения, опасения и колебания", к сожалению. Это вот к теме про "внутренний протест". Принимаешь решение, начинаешь воплощать, а тут тебе - все что хочешь: палки в колеса, искушения всякие, мысли, трудности, и все вокруг "зря, зря, зря это делаешь, брось, займись чем-нибудь другим", ну и т.д. в этом роде. Вот тут, блин, тяжело выстоять. Но если дойти до конца - приз. Это я про больное - про диссертацию свою. С животными получилось дойти до конца, а с диссером - караул. Вот читаю в теме притчи, в голову себе вбиваю - надо работать, работать, работать...

DeNik: а мне история про улитку понравилась чрезвычайно. когда я её прочёл, подумал не об улитках. а о людях. для меня это история о тех людях, которые словом или навязыванием своей воли пытаются «спасти» других, совершенно не принимая во внимание того, что их понятие о спасении может быть ложным в данном случае. каждый из нас может оказаться в роли улитки. и прежде чем спасать человека, нужно подумать, учесть те факторы, которые могут быть изначально скрыты от нашего понимания. это не значит, что не нужно спасать. это значит, что нужно подумать о том вреде, который ты можешь нанести своим непрошенным вмешательством. Svetlana : У Дона Хуана масса действительно мудрых и полезных вещей, но надо фильтровать сильно. У него есть мудрость, но нет милосердия, т.е. он не включает сердце и учит этому. Поэтому там серьезно надо фильтровать. фильтровать, конечно, надо всё. и не только Дона Хуана. но прежде чем фильтровать, нужно увидеть картину целиком, а для этого нужно прочесть не фильтруя. чтобы не отфильтровать то, что являлось для понимания ключом. я не знаю, есть ли у него милосердие, но сердце точно есть. и именно сердце он включает, когда учит. по крайней мере, я вижу там сердце. но само его учение всё же не перестаёт мне казаться несколько надуманным, как таковое. вообще складывается ощущение, что Дон Хуан просто издевается над своим учеником, что делали многие учителя со своими учениками и до него и после. это если, вообще, допустить существование Дона Хуана как реальной личности. в общем. я ещё не готов фильтровать.

Svetlana: DeNik : в общем. я ещё не готов фильтровать Ну да, тут надо внутренне почувствовать необходимость. Я вот Мастер и Маргариту раз 7 или 8 прочла начиная со школы и заканчивая уже когда работала. А фильтровать начала еще позже. DeNik : а мне история про улитку понравилась чрезвычайно. когда я её прочёл, подумал не об улитках. а о людях. Не, история классная, мне тоже очень понравилась. Но я со временем взяла из нее то, что вы сказали как раз, оставив при этом возможность помогать тогда, когда тебя не просят (чаще не людям, конечно), но когда чувствуешь сердцем, что помочь надо и это будет правильно. Ну то есть почти в каждом его утверждении кусок можно взять, кусок отбросить. Где то так.

DeNik: Svetlana : Ну то есть почти в каждом его утверждении кусок можно взять, кусок отбросить. да, но вряд ли что-то можно взять сознательно, а что-то отбросить. как бы наши мозги того не хотели, выбирает сердце. и совершая поступки, узнаём какое у нас сердце и что оно на самом деле выбирает. и не всегда мы поступает так, как хотелось бы нашему выдуманному сердцу. руководит настоящее. я столько раз проходил мимо бездомного зашуганного котёнка или кошки, у меня было сто оправдывающих причин не спасать их, мои домашние коты- главная причина. это оправдание которое выдавал мозг. но на самом деле выбор делало моё сердце. и мне ужасно не хочется признавать это. и то, что я когда то спас несколько животных не радует. и не меняет этого факта. а с людьми ... учение Дона Хуана голое и ободранное до скелета. это остов. утрированный для того, чтоб шоком войти в сознание. пока, для меня основа его учения -« не навреди». несколько необычно подано, конечно, на первый взгляд жёстко и отстранённо. основа не навреди. это скелет. остальное каждый должен наращивать сам. но как это сложно, оставаться собой и не навредить при этом! в том то и состоит вся трудность пути. каждый из нас имеет багаж своих приоритетов и ценностей, исходя из которых «лечит» других людей. но, то что одному таблетка, другому может быть яд. особенно это касается любителей давать советы. все мы иногда бываем такими советчиками. вот в медицине, например, мне видится основным тот же принцип. не навреди. возможно, основополагающий. как вы думаете, что лежит в основе милосердия? с животными вопрос сложный. и я его для себя решил пока закрыть. потому что, я человек, я не могу увидеть и понять всего вреда, который я нанесу спасая их. и ещё потому, что я человек и не могу не испытывать желание спасать. и ещё потому что я опять таки человек и не хочу копаться в этом настолько глубоко, чтоб докопаться до причины почему это делать не надо. но что лежит в основе милосердия для людей?

Doctor: Сегодня до меня притча про улитку дошла. И я даже как то с ней становлюсь все больше согласной. Потому что наши форумчане спасают животных, которые хотят, чтобы их спасли. Кошки увязываются за человеком и идут не известно сколько. Или сидят на глазах у двери, не сходя с места или вопят под дверью. Спасаем мы, выходит, тех, кто просит, помоги. Сбитых машиной, искалеченных животными или людьми. Они тоже просят, помоги. А вот, когда спасешь, когда тебя не просят, с этим сложнее. Потому что не известно, что лучше для этого спасенного. Может, лучше предоставить его своей судьбе. Потому что жизнь, которая ему светит в результате спасения, ему не интересна. На мой взгляд, милосердие, это вообще заоблачные выси. Самое лучшее понимание этого слова - сестра милосердия. И доброта и активная помощь. Но кажется, единственный хрестоматийный представитель такого милосердия это Флоренс Найтингейл. Ах, да, еще мать Тереза. В отношении последней мало известно о деятельности до того, как она постарела и стала известной. И вообще, большую часть своей жизни она преподавала. У нас таких святых в каждой практически школе имеется. Только их никто в упор не видит. И зарплаты у них грошовые. В общем, мать Тереза как то меня настораживала всегда, когда ее упоминали и показывали по телику. На мой взгляд, девушки, работающие в приютах для бездомных животных, не менее святые и бескорыстные. А я знаю таких блаженных, что мать Тереза отдыхает. Милосердие, это способность пожалеть и простить. Это на мой взгляд.

Svetlana: Doctor : Сегодня до меня притча про улитку дошла. И я даже как то с ней становлюсь все больше согласной. Потому что наши форумчане спасают животных, которые хотят, чтобы их спасли. Кошки увязываются за человеком и идут не известно сколько. Или сидят на глазах у двери, не сходя с места или вопят под дверью. Спасаем мы, выходит, тех, кто просит, помоги. Сбитых машиной, искалеченных животными или людьми. Они тоже просят, помоги. А вот, когда спасешь, когда тебя не просят, с этим сложнее. Потому что не известно, что лучше для этого спасенного. Может, лучше предоставить его своей судьбе. Потому что жизнь, которая ему светит в результате спасения, ему не интересна. Абсолютно согласна. Именно поэтому я прохожу мимо огромного кол-ва животных. К тому же у каждого есть свой потенциал возможностей помочь, и его надо трезво оценивать. Понятно, что бездумно тащить домой десятки животных - не вариант совершенно. DeNik : в том то и состоит вся трудность пути. каждый из нас имеет багаж своих приоритетов и ценностей, исходя из которых «лечит» других людей. но, то что одному таблетка, другому может быть яд. особенно это касается любителей давать советы. все мы иногда бываем такими советчиками. Конечно. Именно поэтому все святые, старцы, мудрецы говорят о том, прежде чем начать спасать других людей нужно начать с себя - с очищения внутреннего, сердца, души, ума. И только освободившись от своего "я" и обретя бесстрасность и еще много чего, можно пытаться действительно помочь другим. Т.е., вывод какой я для себя сделала: для простых смертных лучше сконцетрироваться на себе, имеется ввиду в духовном смысле, и помогать другим по мере возможностей и необходимости. Лучше, если тебя об этом просят. Если нет - можно предложить помощь. Откажутся - не навязываться.

Doctor: Интересно, а какую бы притчу можно найти у Кастанеды, если взять в пример врача Майкла Джексона. Проработал сей эскулап у звезды меньше месяца. Причем, запросил за свою работу 100 тыс. в месяц, что певец ему пообещал. Но ни одного цента из своего жаловаться врач не увидел, поскольку его пациент скончался. Теперь его обвинили в смерти Джексона. До него коллеги и сам певец ударными темпами превратили еще не старого певца в развалину, а под раздачу попал именно этот врач. Наверное, видели запись по телевизору, где показывали певца на репетиции. Он еле передвигался. От былого Джексона там близко ничего не осталось. Такое впечатление, что он распадается на части. Уже тогда, на репетиции, как то нехорошо было видно, что не жилец он. И врач, я думаю, об этом догадывался. Зачем он в это во все влез. Есть такое подозрение у меня, что из жадности. Из этой же жадности и болеутоляющие давал, а не из милосердия, конечно. Вот, кстати, пример, анти милосердия. Закатали эскулапа под полную катушку, за всех отсидит, с чьего попустительства певец превратился в развалину.

DeNik: Svetlana : Конечно. Именно поэтому все святые, старцы, мудрецы говорят о том, прежде чем начать спасать других людей нужно начать с себя - с очищения внутреннего, сердца, души, ума. И только освободившись от своего "я" и обретя бесстрасность и еще много чего, можно пытаться действительно помочь другим. а как они понимают, что вот оно наступило, очищение? и от чего очищение? и как можно полностью освободится от своего я, не потеряв и личности. я понимаю, бесстраснось и беспристрастность всё таки в какой-то мере достижима. теоретически. но практически, будет всё равно основываться на убеждениях того же старца. о том, что мир бесконечен, например. или о том, что его Аллах -истинный Бог. или о том, что есть печень врага это допустимо. или я чего то не так понимаю?

Svetlana: Деник, ну вот не умею объяснять, честно... И чем больше пытаюсь донести, что имею ввиду, тем хуже выходит. Лучше я не буду вводить Вас в заблуждение своими домыслами и заморачивать голову. Вот сама тут рассуждала о невмешательстве, а сама туда же... Вы меня извините. Я и сама до конца этого не понимаю. Чувствую - да, но вот чтоб четко передать... Наверное для этого надо сначала обрести эту беспристрастность. Буду работать.

DeNik: ну мы же просто размышляем тут. я сам уже понял, что зря понесло в эту степь. я стараюсь уважать чужие убеждения. но вот так по цепочке размышлений пришли. не будем тогда этого касаться. не притча, а что-то. Однажды журналист спросил у одного долгожителя: «В чём секрет вашей долгой жизни?» Старик ответил: «Я никогда не спорю.» Журналист усомнился: «Не может быть!» На что старик ответил: «Ну… не может, так не может…»



полная версия страницы