Форум » Реальные истории » Рассказы из газет » Ответить

Рассказы из газет

Svetlana: Не знала в какую тему присоединить свою информации, поэтому пришлось создать новую тему, хотя похожих очень много. Возможно эти рассказы уже все читали, но они мне так понравились, что я решила поместить ссылки на них. Это замечательные рассказы пишет известный советский писатель, журналист, фотограф и специальный корреспондент газеты "Комсомольская правда", если не ошибаюсь, с 1956 года Висилий Песков. У него такой замечательный язык, стиль, так легко и радостно читать. Чувствуется, что человек всю жизнь посвятил изучению и описанию природы. У меня остается после прочтения его рассказов ощущение гармонии, легкости и света. Даю две ссылки, но в Комсомолке у него свой раздел и там можно найти все его рассказы. http://www.kp.kiev.ua/daily/101008/58134/print/ http://kp.ua/daily/070308/36497/

Ответов - 60, стр: 1 2 3 All

Doctor: Прочитала обе статьи, получила большое удовольствие, особенно, про кошек рассказ интересный. Про законы сильный отбирает у слабого уже менее интересно, и концовка с аналогиями и революциями в зубах завязла. Получается, наши гибли в революцию за то, чтобы америкосам зарплату увеличили и жили они достойно. Конечно, все в мире взаимосвязано, но я предпочла бы наоборот чтобы было. Не будет, знаю, у истории нет заднего хода. Надо же, Песков до сих пор пишет. Его давно по телеку не видно, я решила, что он завязал с журналистикой. Он интересно пишет, но он такой заядлый охотник и пропагандист охоты, а я не люблю охотников. Тут у меня с ним идейное расхождение. Хотя, читать было интересно. Как говорится: жив курилка.

Svetlana: Он охотник? Фу! А я не знала! Охотники мне враги! Все. Я его больше не люблю. Хотя пишет интересно.

Svetlana: Вот еще подумалось. Как так может быть, что человек столько лет занимающийся природой, животными, известный фотограф, так интересно, и, как мне показалось по доброму, с любовью, описывает природу - и при этом охотник. Парадокс! Как у него это все совмещается? Пыталась сейчас найти одну его статью в Комсомолке, не нашла к сожалению. Там он описывает преимущества фотоохоты над традиционной охотой. Сколько в одном человеке может совмещаться противоположностей! Невероятно.


Doctor: Я прекрасно помню передачу "В мире животных" по телеку. Где он обсуждал с каким-то известным, не помню кем, что нельзя давать пропадать прекрасным экземплярам лося и др. травоядных животных. Чего это он умрет от болезней, говорили они, пускай пользу людям принесет. Правда, он не говорил об охоте на хищных животных, только травоядных. Но я всех охотников не люблю. Фильм не люблю, про льва -людоеда в Африке, так его и не посмотрела ни разу. Там на него охотятся. А я так не могу, когда на животное с ружьем охотятся. Африканцы заселили все места охоты львов, а потом удивляются, чего это он их ест.

Svetlana: Абсолютно согласна! Я вообще считаю, что всегда виноваты люди, во всех случаях, когда какое-либо животное что-то там с их человеческой точки зрения делает "криминальное". Это же именно люди вытеснили животных с их природных мест обитания, лишили пищи, возможности спокойно жить и размножаться. А сколько я док. фильмов пересмотрела про массовое целенаправленное уничтожение волков, лисиц, хорьков, ласок. Всех животных, которые проживают по соседству с человеком, ему надо обязательно истребить, объясняя это тем, что они, животные, вредят его хозяйству. А потом в этих же фильмах, западных преимущественно, рассказывается, что оказывается те, которых с такой ненавистью истребляли, являются очень полезными для этого драгоценного человеческого хозяйства, можно сказать незаменимыми. У меня еще особенные претензии к сельским жителям. Они вообще к животным относятся как к неживым предметам. Убивают жестоко и кошек, и собак, не говоря уже о диких. И даже не скрывают этого, в отличие, к примеру, от городских, у которых все-таки есть понимание, что убийство животных это не есть хорошо, и если ты такая сволочь, что делаешь это, то надо это скрывать. Сельские говорят об этом открыто, типа: твой кот зашел ко мне во двор/сарай, я его зарубил топором, сообщаю тебе это, он сам виноват. (Это я не придумала, мне пострадавшие сами рассказывают). У моей Тинки один раз были щенки. Она не посоветовавшись со мной их нагуляла. Убежала попросту, хотя до этого даже во время течки вела себя прилично, кобелей к себе не подпускала. Но это я виновата. Все знакомые хотели взять у нас щенка, постоянно спрашивали когда будет. Но хотели непременно такого точно как Тина. А где найти такого кобеля как она? Надо было этим заниматься короче. Ну и Тина самостоятельно решила этот вопрос. Мы оставили одного. Он был первый, самый крупный и полностью черный. Его забрала к себе в село тетя моей приятельницы. Однако тетя была женщиной продвинутой, не совсем сельской и, к тому же, одинокой. Получив самый, что ни на есть, подробный инструктаж по выращиванию щенков от моей приятельницы, тетя взялась за это дело со всей ответственностью. Моя душа была спокойна за этого щенка. Я его, кстати, назвала Бегемотом. В честь булгаковского кота Бегемота. Щенок был похож на него - такой же толстый, нахальный и смешной. Короче говоря, тетя эта вырастила здоровенного красивого пса, пережив насмешки односельчан. (Она его даже на поле с собой носила за пазухой, чтобы дома одного не оставлять, и бутылочку с теплой молочной кашей брала с собой, как кормящая мать). В конце-концов, уже здоровый взрослый пес захотел погулять,оторвался от цепи и побежал. А побежал через соседский огород, конечно. А как же по другому? В селе ведь вся территория - обязательно чей-то огород или двор. Но бедные животные об этом не догадываются. Сосед застрелил его из ружья. И таких историй у меня наберется с десятка два, как минимум. Поэтому у меня стойкая неприязнь к деревенским. Есть, безусловно, исключения, наверно.

Doctor: У нас деревня вырождается, аборигены дичают и нравы дикие какие-то. При этом, огороды бурьяном поросли. Иногда бывают ухоженные, но большей частью поросли. В России, во всяком случае. Городские покупают участки, у них они лучше, чем у аборигенов. Истребляли у нас деревню, истребляли, наконец, истребили. А мужик этот, сосед, был бы намного аккуратнее, если бы соседка жила с каким нибудь бугаем, желательно тоже с ружьем, сосед бы подумал, прежде чем в чужую собаку стрелять. Или бы женщина была с буйным ндравом, так что себе дороже связаться, то тоже подумал бы. А так знает, что безнаказанно пройдет, вот и пользуется. Когда люди по хорошему не понимают, то надо по плохому и как -то быстрее доходит.

Svetlana: Да, точно. Но только для того, чтобы такие тебя боялись, надо стать таким же как они. Т. е. опустится до состояния дикаря, или хуже. А как? Не знаю. Можно конечно озвереть, но как потом снова стать человеком и себя уважать? Не знаю как правильно. Хорошо, чтобы рядом был такой вот бугай, с крепкой психикой и правильными морально-нравственными ориентирами. Вспоминаю ту историю, которую вы написали, о кошке, спасшей женщину с детьми от голода. Я расплакалась в конце, так жаль кошку и такая ненависть к этому мужику. Хотелось очень ему всего самого ужасного в жизни. А ненависть - грех, съедает душу. Действительно, хорошо бы обладать грубой физической силой и оружием. Убить нет, не убыла бы. Но вот била бы долго. Только, к сожалению, даже это не меняет таких "людей". Кого боятся - не трогают, а других свободно. Нужны жесткие законы и криминальная ответственность за жестокость и убийства животных. Только так, наверно. Но нашей стране это не светит в ближайшие 100 лет.

Люба : Вклинюсь в ваш разговор , простите. Я тоже питаю стойкую ненависть к охотникам -идет она с детства. У меня собака была, большая, дворняга Чернышка. Она была дворовая, но почти моя -кормила ее и бегала с ней я вместе с братом. Мне было лет семь и я не могла знать , что пес поохотится на соседскую курицу, что лазят всюду. Чернышка лежала и ощипывала придушенную птицу. Сосед подошел и застрелил ее в упор у меня на глазах. Она даже не взвизгнула. Остались щенки. Я помню фамилию и рожу этого....До сих пор -Мерзляков. Соответствующая.

Люба : Я вообще считаю, что надо запретить держать оружие охотникам в доме. Охота пострелять -иди, заплати и возьми в аренду. А так -палят они в кого хотят, и в людей и в собак. Однажды мы с Вольфиком сидели на моей старой работе, в мелкой местной газетке. Туда с собакой можно было приходить и мы с Вольфом пользоваись этим . Вольф всегда рядом с моим стулом привязан, хоть он со сдержанным любопытством встречает гостей. Да я всегда опережаю его реакцию -увожу, отвлекаю. Он очень уравновешенный, хоть и отличный сторож. А тут сидим -заходит дядька. Дядька как дядька, зашел объявление дать. Только вошел -Вольф шерсть вздыбил и рычать так страшно, глухо начал. У меня аж мурашки по коже. А дядька оскалился так нехорошо и говорит -Мол, чует пес, что я только что волка завалил... Я так и поняла, что Вольфик запах ружья и чего там учуял. Он ненавидит все то, что я ненавижу, аж странно. Мотоциклистов без глушителей, свист, охотников. Учуял, хотья и не поняла, что за тип к нам пожаловал. Я их боюсь подсознательно, их ружей. НЕ за себя боюсь-за своих собак, которые у меня всю жизнь. за себя не страшно -они всеж боятся , а собака для них -просто мишень.

Люба : Про кошку -это моя семейная история, Доктор ее похвалила -и это было для меня большим стимулом. Я очень рада, что она понравилась, ведь ее все считали "сопливой", как я не доказывала, что ни капли не придумано. Все это -правда. моя мама, которую кошка спасла, вырасла такой же, какая я сейчас. Только ей не разрешали дома собак держать -а мне повезло, муж такой же как и я -псов любит и считает людьми. Да я и позлее, конечно, чем моя бесхребетная мама.

Люба : Когда у тебя есть кого защищать невольно надо становиться таким же, как они -иначе нельзя, ты же отвечаешь за слабых, их защитить некому. Конечно, сильно это по нервам бьет, противостояние жестоким уродам. Портит характер сильно. Но как иначе? кто то же должен давать им отпор, хотя бы защищая своих четвероногих.

Люба : НЕ совсем про деревенского по образу жизни, но типичного "колхозмана" по сути рассказик. Держал Вова первую в городке тогда кавказюшку. Гордился, любил -привозная, красавица. Но тут умирает его Бэлка -кавказюшка от энтерита -лечить тогда его не умели наши. И содрал безутешный Вова с любимой собачки шкуру и сшил из нее унты. На память. Как вам? Типичный утилитарный подход сельского жителя -А чего добру пропадать?!!

Люба : Я завелась. Тему больно близкую Светлана подняла! Из охоты признаю только охоту без ружья -это когда с собакой -борзяком ходят на зайца. Это -честно, по моему. Хоть я сама никогда в жизни не охотилась, за исключением того, когда Вольфик зайчонка придушил. Кто кого догнал, перехитрил -тот и съел. И собакам кайф. Кстати, казахи тут издавна только такой вид охоты предпочитали -не загон, затравку, а так -вышел -пустил борзую тазы и она пошла по следу. Нашла, догнала -принесла. Хозяин забрал. А дальше пес сам для себя еду ловит. Иногда на лошади. Но с собакой на зверя -это честно. И притравки на зверей, когда держат для того, чтобы лаек учить медведей, барсука -тож не пониаю. Не зря а Европе это запрещено давно.

Svetlana: Ужасно болезненная тема. И от бессилия перед такими "недочеловеками" становится страшно, не за себя, за своих и чужих животных. А сельский житель за курицу или картофельный куст на огороде и людей бы стрелял или душил голыми руками, не то что кошек и собак. Только людей боятся, все таки посадить могут.

Фаня: Я Пескова еще за другое не люблю. Когда произошла трагедия в семье Берберовых, он такую статью в "Комсомолке" выдал разгромную, такие горы грязи на них вывалил. И злорадно так. Не то что бы я была в целом не согласна, что не стоит льва держать в городской квартире (тут я двумя рукми за!), но мне показалось, что это как пинать ногами уже раненого и лежачего. Что бы там ни было, эта женщина уже была достаточно наказана. А мама сказала, что она четко помнит, что когда Берберовы завели еще первого львенка, тот же самый Песков в прессе распинался, какой это интересный эксперимент - лев в квартире. Насчет деревенских жителей - тут все не так однозначно. Да, они очень потребительски относятся к домашним животным. Да, во многих случаях это просто жестокость из-за низкого уровня культуры. Но они не виноваты. У них нет шансов этот уровень повысить. Работы в деревне нет, денег тоже нет. У меня была в деревне недалеко от обсерватории знакомая бабушка, я когда приезжала на наблюдения, ее навещала. Так вот они не жили - они выживали. Из года в год - только выживали. Я когда к ним приходила - набиралась оптимизма. Потому что мы по сравнени. с ними жили по-королевски. И пусть денег не было - но вода из крана текла холодная и горячая, батареи худо-бедно зимой грели, а до ближайшего магазина было не 5 км в один конец. Нам не надо было таскать воду в ведрах в гору в самые лютые морозы, не надо было где-то изыскивать деньги на дрова, а потом эти дрова колоть и топить печку. И больница хоть какая-никакая была рядом, а не фельдшер опять же за несколько километров (ну, правда, городские терапевты с этим фельшером и рядом не стояли, насколько я слышала). Меня коробило их отношение к кошкам и собакам, но я понимала, что они себе другого позволить не могут. Они и с собой не тюлюлюкались. Я еще и десятой доли их проблем не перечислила.

DeNik: я в деревню на лето ездил лет до двадцати, потом уже и мне возможности не было ездить да и родственников у меня там не осталось. деревенька небольшая была, пятнадцать домов всего. хозяйство там у людей разное, кони, правда, только колхозные, но коз, коров, кроликов люди держали, собаки были, кошки у всех почти, это само собой. у моих собаки не было, я, как то, приехал на лето с собакой, дед всё время ворчал, не зло и не добро, так, вроде как городскому блажь это бесполезная пса держать, то что в доме, а не на улице -это вообще понять не могли, смотрели на меня как на сумасброда. кошки в доме не ночевали, а я вон что удумал, собаку в дом тащить. при всём при этом, никто собак и кошек не стрелял, не убивал ни из злобы, ни на сапоги. у других собаки были, но не у многих, бывали разборки из за огородов, цыплят и тому подобное, на ночь собак хозяева спускали, всякое бывало. разборки были, но без убийств. да и сейчас. мама моя теперь в деревне живёт, деревня большая, собак, котов полно. у мамы была кошечка, только привезли она, как освоилась, потиху соседской стала. так она сама решила, что у соседей лучше, в сарае у них мышеловкой по собственному почину работает, спит у них дома, иногда поесть к маме приходит. или побить нового маминого кота. конечно, отношение к кошкам не такое, как к козам, например, или свиньям. но любят. и не обижают. по своему любят. без напускных нежностей. правда, знаю я ещё и другую деревню, но там, скорее, городской посёлок. котов травят, только потому, что кот красивый. особенный какой нибудь, тайский, например. а нечего, чтоб у тебя кот был лучше моего. или так просто, чтоб досадить. не знаю. но там и утят воруют, травят тоже, и всякую другую гадость друг другу делают. деревни разные, люди разные. в городах разве одинаково всё? да и то, какое я отношение у городских к животным вижу, так уж лучше деревенские. там завёл зверюгу, какая то ответственность за неё есть. а подонки, так их везде хватает.

Svetlana: Наверно да, Вы правыDeNik . Но, к сожалению, более-менее нормального отношения к котам и собакам в деревне я не встречала. По крайней мере в украинской. У нас же 80% Киева это или вчерашние или позавчерашние выходцы из села. Абсолютно у всех людей, которых я знаю, либо знала раньше, либо родители, либо вообще все родственники живут в селе. Поэтому говорю не понаслышке. И украинские села в редких случаях напоминают те бедные деревни, которые описала Фаня. Да, и такое есть, но если брать в процентном соотношении, то у нас благополучных сел намного больше всегда было, чем неблагополучных. (Не беру в расчет сложившуюся за последние 5 лет ситуацию). Украинцы традиционно любят держать крепкое хозяйство, и те, которые переехали жить в город, принесли эту привычку с собой. У них, как правило, и здесь "дом, полная чаша", и их благосостояние существенно отличается от состояние коренных городских жителей, особенно интеллигенции. Плюс специфический менталитет, сформированный в среде, в которой они родились и выросли, также не меняется, по крайней мере в первых трех поколениях. И с этим менталитетом они переезжают в город, где уже не надо таскать воду из колодца и магазин под домом, а отношение к животным остается тем же. Да и к окружающим людям тоже. Жестокость невероятная. И жизненный принцип: вижу цель, не вижу препятствий. И еще у нас остается актуальной такая распространенная украинская пословица: моя хата с краю, ничого нэ знаю. Что в переводе означает примерно: у меня все есть, главное мой дом, а что там за забором меня не волнует, хоть трава не расти. Так что и травят, и топором, и топят, и душат и стреляют. И не от бедности и безисходности, а просто так, "для порядка". У меня на каждую вышеприведенную фразу есть доказательные случаи. Но попыталась сейчас написать - не могу даже описывать такое. Уж очень много негатива поднимается. Лучше наверно не надо. Ничего все равно нельзя изменить. Лучше про позитив. Знаю одного нормального человека из села. Первого и пока последнего. У нас на работе охранником работает. Мы с ним разговорились как-то на тему некачественного молока в магазинах, о том, что это вовсе не молоко, а химия сплошная. А то, которое продают на базаре, разводят тоде какой-то дрянью, так что оно потом даже не киснет. Ну он мне под эту тему и рассказал про свое село, хозяйство, проблемы, родственников. Сказал, что это грех какой, молоко такое продавать, что он даже лошадям после работы дает по полведра свежего, неразведенного! молока. А тут людям жалеют. Меня поразила та боль, с которой он об этом говорил. И котов они поят парным. Больше правда ничем не подкармливают, чтобы мышей добросовесно ловили. Но мышей при таком хозяйстве хоть отбавляй. Так что коты не бедствуют. Но надо отметить, что это верующий человек. Они с односельчанами в своем поселке и церковь разрушенную отстроили. Вот отсюда и происходит любовь к тому живому, что тебя окружает, правильное отношение ко всему. И главное, что это всем доступно. Даже в самой глухой деревне. Фаня : Да, во многих случаях это просто жестокость из-за низкого уровня культуры. Но они не виноваты. У них нет шансов этот уровень повысить. Было бы желание. И не обязательно быть при этом образованным, и даже грамотным.

DeNik: Но надо отметить, что это верующий человек. Они с односельчанами в своем поселке и церковь разрушенную отстроили. Вот отсюда и происходит любовь к тому живому, что тебя окружает, правильное отношение ко всему. не знаю. может, мне одному так не везло в жизни, что я сталкивался с верующими людьми, которые, не то чтоб нехорошо, но как то пренебрежительно относились к животным. особенно к собакам. но я не о животных, о любви. у меня есть знакомые, которые считают себя глубоко верующими людьми, но почему то они не светятся добротой. какое то напряжение в них, как будто они вечно на чеку с мечом карающим, всё и всех судят, на всё односторонний взгляд, не прощающий. в их словах милосердие и прощение, а в глазах осуждение и тяжесть. давно, когда я учился ещё, была у нас на курсе девочка, внешне не красавица, но такой лучистой добротой светилась, что смотреть на неё было удовольствие, кажется, что она всех вокруг этой добротой заряжала. она потом ушла в монахини, я не видел её после этого, только приветы получал. я и потом такие лица встречал, но не у верующих, почему то. повторюсь, это всего лишь люди, с которыми я по жизни как то сталкивался, я не обобщаю. но примеры у меня, увы, такие, что я чаще вижу какую то напряжённость, иногда злобу, под маской праведности. я зря это пишу, наверное.

Svetlana: Да нет, не зря, потому что у меня есть что ответить, и может быть это изменит Ваше отношение к вере. Дело в том, что Вы правы, к сожалению. Я от очень многих людей, и в первую очередь от своих подруг, слышу подобное. Так и есть. Просто это проблема людей, пришедших в церковь в зрелом возрасте и возможно после многих бед и несчастий, и после десятилетий тотального уничтожения церкви. Вот они и хватаются за "букву закона", т.к. истинной любви не хватает, сердца ожесточены за многие такие тяжелые годы. Это, знаете, можно наверно сравнить с ситуацией, когда человек, допустим, с детства воспитывался в дворянской, аристократической семье, ему прививались основные принципы и правила общения, поведения, любовь к прекрасному, отношения к жизни и отношения к деньгам, к богатству. Он впитал это, как говорят, с молоком матери. Таким образом, основные морально-нравственные нормы и наличие денег являются для него такими же естественными, как воздух. В этом случае он легко оперирует тем, что имеет. Традиционно, аристократия отдавала много денег на благотворительность, на строительство храмов, на помощь монастырям. Т.е. такой человек не так привязан, не так зависит от того, чем обладает, как если бы, например, он получил титул, привилегии и наследство лет в 40-50, после долгих лет борьбы. Понимаете? Так и в религии. Люди, с детства воспитанные в верующей, религиозной семье, как правило, имеют такие светлые, добрые лица, о которых Вы писали. Ведь большинстово православных святых вышли именно из очень добропорядочных, верующих семей, и, как правило, не в одном поколении. Либо такой дар человек может получить с рождения, от Бога, как та девочка, Ваша однокурсница. Но не всем так везет. Поэтому остальному большинству простых смертных приходится проходить этот путь самостоятельно, через тернии к звездам, как говорится. Но лучше уж так, чем совсем никак. По крайней мере есть надежда, что через труд, через такое напряжение, лица этих людей тоже начнут светиться. Еще хочется привести пример, опровергающий все те обобщения и закономерности, которые я писала о деревне. Но это КРАЙНЕ редкое исключение. Это мой бывший преподаватель в институте. Он родился как раз в глухом селе, и вырос там. Самостоятельно начал изучать иностранные языки, по каким-то самоучителям. Закончил с отличием два ВУЗа - в Москве и Санкт-Петербурге. Много лет проработал за границей. Вернулся в Украину. Защитил кандидатскую и докторскую. Сейчас всемирно известный ученый. Но самое главное, это невероятно добрый, порядочный, честный человек. Скольким аспирантам он безвоздмездно помог сделать диссертации и защититься, не счесть. И вот его лицо светится. Хотя он отрицает религию, вроде бы ни во что не верит. Так что тут дело в способности души любить. Кто умеет - тот светится. Кто нет - у того маска злобы. Но большинство где-то посерединке, старается.

DeNik: Svetlana : По крайней мере есть надежда, что через труд, через такое напряжение, лица этих людей тоже начнут светиться. пусть надежда оправдается. но, я слабо в это верю. человек получил свод правил, которым он следует, не всегда пропуская через себя. для многих это достаточное основание считать себя верующим и судить поступки других. Svetlana : и может быть это изменит Ваше отношение к вере. моё отношение к вере и к людям, называющим себя верующими, разные вещи. глубоко внутри каждый хранит веру во что то, лучше чтоб она там и оставалась. естественно, я понимаю какова роль воспитания в определённом кругу, когда с детства прививаются морально-нравственные нормы, это понятно. но ваш пример с аристократией, мне кажется, не совсем подходит. не подходит именно с той точки зрения, что я то завёл разговор не об общих механизмах социального слоеобразования, вы напрямую выводите доброту из веры, как единственный верный путь, если я правильно понял. понимаете, я ведь не против верующих тут свой крестовый поход устроил, вера дело очень личное, я лишь несогласен с вашим утверждением, что «Вот отсюда и происходит любовь к тому живому, что тебя окружает, правильное отношение ко всему.» любовь, доброта, правильное отношение ко всему живому может истекать не только из вашей, чужой веры, да и не из веры вовсе.



полная версия страницы