Форум » А ещё я увлекаюсь » Синефил и синемания » Ответить

Синефил и синемания

Doctor: Давным- давно, когда я только начинала делать свой сайт, я предложила веб-мастеру сделать раздел хобби и рассказать о своем увлечении кино. У меня даже есть собственные киноведческие статьи и библиотека о кино, которая лишь немного уступает профессиональной бибилиотеке. Но мой программист отмахнулся, кому нужно кино, когда болеет животное. Теперь я сама сайт обновляю и могу сделать любой раздел, какой захочу, но за последние годы любовь моя к кино значительно поубавилась. На какую-то другую дорогу свернул мировой кинематограф, а наш приказал долго жить. Киноиндустрия все больше становится индустрией и все меньше кино. Раньше был журнал "Искусство кино", сейчас его не встретить. А если и есть, то об искусстве рассказывать нечего. Все сводится к сборам в прокате и гонорарам артистов. Какие переживания героев, какая любовь и жизнь. Все действо сведено к action, экранизация компьютерной игры, а не художественный фильм, как по привычке продолжают писать в журналах о кино. А они в свою очередь становятся все больше и больше на друг друга похожи. Несколько аннотаций новых фильмов, плюс пара репортажей о фильмах знаменитостей и небольшой рассказ об истории кино с представление фильма, режисссера или какого-нибудь значительно события в истории кино. Сначала я покупала все журналы о кино, а сейчас довольствуюсь самым дешевым "Про кино", везде одно и то же. Этот мой рассказ о хобби - дань прошлому увлечению и горячей любви. Которая, кстати, на протяжении жизни составляла конкуренцию моей профессии. Пару раз связывалась с киношниками и собиралась менять профессию, потом "разворачивала лыжи", народ местный не нравился. Гостить там можно, а жить не очень. Последний фильм, который я смотрела на одном дыхании - "Матч-пойнт" Вуди Аллена, хотя режиссера этого не люблю. На сей раз он изменил своей привычке выводить себя в главной роли недотепистого страшилы, на которого западают красавицы. Прекрасные артисты, жизненный сюжет, все очень динамично, драматично, задевает за живое. Давно я такой фильм не смотрела, после всех этих стрелялок, откровенных любовных сцен и мордобоя. Раньше любила Тарковского. Потом узнала, что он живую лошадь с колокольни сбросил, чтобы кадр достоверный был. С тех пор не могу смотреть "Андрея Рублева". Для этого фильма лошадь тащили на колокольню, а потом столкнули вниз. Лошадь - умнейшее животное, все поняла. Поется же, если смерти, то мгновенной. А вот, тащить на смерть и еще любоваться этим, даже инквизиции не снилось. Они хотя бы на идею работали, искренне полагали, что искореняют зло. А тут для эффектного кадра издевались над животным. То ли возраст уже, то ли на самом деле "весь мир сошел с ума" и только животные - отдушина. Нет той трепетной любви, что была раньше.

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Doctor: Ох, как все сложно. Мне по душе Мика со своим Take it easy, будь проще, Вася. Хотя, конечно, код распада, как и любой код просто не описать. Вам повезло, есть с кем подобные фильмы смотреть. Мои домашние больше комедии уважают, тут я с ними солидарна. А еще боевики, на которых я честно дремлю. Заснуть не получается из-за бессоницы. Когда я что нибудь этакое смотрю, то смотрю в полном одиночестве. Видимо, с годами восприятие изменилось, увы, не непосредственное. У меня сломался на DVD движок, который выдвигает дискету. Обычно, в таких случаях весь дивидишник менять надо. Блин, Клинтон. Сейчас ничего не могу смотреть. Даже не могу выудить диск, который там стоит. Знакомый программист живет на даче. Теперь до сентября я на телевизионном пайке.

DeNik: Doctor пишет: Хотя, конечно, код распада, как и любой код просто не описать. Это сарказм, да?

Doctor: Нет, что вы. Ведь на самом деле код сложно описать, если, конечно, это не код "Да Винчи". Вот с ним проблем не было. Потому и понравился всему миру. Сразу столько народу себя продвинутыми почувствовали. У меня знакомый настолько проникся, что стал моей племяше мозги пудрить, как он женщин превозносит. А когда официантка что-то там напутала, молоденькая, симпатичная, он элементарно над ней издеваться стал. Непоследовательно он как-то перед женщанами преклоняется. Или получается, что официантка - не женщина. А вообще, я имела в виду кодировку html. Кстати, меня он просто боится, вместо преклонения.


DeNik: Про код "Да Винчи" даже писать лень. Я обломался, когда узнал, что Том Хэнкс (Трейтий в моей десятке рейтинга актеров) купился на этот ...ну не знаю... притянутую за уши, устаревшую теорию. Я сам так устроен, что всегда ищу в церковных догматах какой-то подвох, обратную сторону. Слепо верить - это не про меня ( в ад, правда очень не хочется). Но, по моему, код "Да Винчи" бред. В этом случае, смотреть на вещи проще, почему бы и нет.

Таня: А я стараюсь смотреть только комедии и сказки.:) Это со времени беременности всей под угрозой невынашивания. Так врачи велели - мол, только положительные эмоции! Никаких отрицательных! Их и без того в жизни хватает. Теперь я очень люблю, по 1000 раз пересматривать "Мою прекрасную няню".:) Из сказок - "После дождичка в четверг", "Морозко", "Огонь, вода и медные трубы", "Варвара-краса" - смотрим вместе с дочей. "Три орешка для золушки" и еще "Гарфилд" (про кота) доча тоже просто обожает, а вот мультики вообще игнорирует, что для двух лет, по-моему, не типично вовсе..

Doctor: Самая лучшая сказка всех времен и народов, которая настроение поднимает - это "Старая, старая сказка". Так обожаю этот фильм, даже не могу сказать, сколько приблизительно раз смотрела. И еще есть один фильм, поднимающий настроение - "Формула любви". У меня слабость - я его даже в своих сочинениях цитирую. Не могу удержаться. Особенно нравится: Коли доктор сыт, то и больному легче. И еще: голова приедмет темный, науке неизвестный и обсуждению не подлежит.

Фаня: Ой, я "Код да Винчи" в интернете начала читать, одолела, кажется страницы две и на этом скисла. Так и не заставила себя продолжить. А наши фильмы старые, да, можно без конца смотреть. Мне еще очень нравится "Тень" (старый вариант, естественно, с Олегом Далем), "Сказка странствий" и "Снежная королева". Сказки Роу - это тоже можно смотреть столько, сколько покажут.

Doctor: Умер Ингмар Бергман, когда-то бывший моим кумиром. Умер, прожив полную, плодотворную жизнь. Во всех смыслах. Эпохальные фильмы, пять жен, девять детей. Не жизнь - мечта. Пусть будет ему земля пухом. Уходят старые мэтры. Кто им на смену придет? Не вижу сейчас режиссеров уровня Бергмана.

Doctor: Только вчера с грустью мысленно попрощалась с Ингмаром Бергманом, сегодня пришла весть, что умер Микелеанджело Антониони. Уходят мэтры старого кинематографа: чувствующего, мыслящего, совестливого, неравнодушного. Они просто рассказывали истории, посмотрев которые, задумываешься: кто я, что я, мое место в этом мире и что это за мир вокруг меня. Нынешние не парятся по таким пустякам. Action, action и еще раз action. Мочилово, сексилово, тупилово. И бабла по больше. Основной рейтинг - сколько капусты срубили, за первую неделю просмотров, за месяц, в мировом прокате. Голливудская системы раскрутки звезд внедряеся во всем мире, обсуждается, как единственная, которая имеет право быть. Рука руку моет, создают звезд, а они им - кассу. Кругооборот финанасов в среде капитала. Какое искусство, какие идеи. Бабло, бабло и еще раз бабло. Рубили, рубят и будут рубить. Грустно, господа!

Фаня: Doctor пишет: Грустно, господа! Очень грустно! А сколько артистов прекрасных, любимых, ушло только за последнее время. Кто их заменит? Две недели назад мы ходили на спектакль с участием современных, так сказать, звезд театра и кино. Кажется, это называется антреприза? Когда собирают нескольких известных артистов, ставят на скорую руку какой-никакой спектакль и возят по провинции. Фамилии были весьма известные. А спектакль... Сплошной юмор ниже пояса. Но народу нравилось! Их провожали овацией! А мне было очень грустно. Я вспоминала прекрасные спектакли, которые в жизни видела. Большинства из них уже нет, потому что нет артистов и режиссеров тоже. Фильмы старые хоть на пленке остались, может, не на века, но надолго. Спектакли я больше никогда не увижу. А взамен пришло... ну вот это самое и пришло. Мочилово, сексилово, тупилово.

kva: DeNik пишет: Точно. Только вот экранизации его произведений рядом с книгами и не стояли. Не в состоянии кино передать многие тонкости, на которых Кинг держится. "Сияние" (The Shining, 1980) Стэнли Кубрика, например? Рядом, конечно, не стояло, верно. И Кубрик, действительно, чужие тонкости редко передавал, и даже, вероятно, не очень их видел. Кстати, существует многосерийная вроде бы ТВ экранизация "Сияния" с типичной для этого жанра проговоренной концовкой по сценарию самого Кинга. Полезно посмотреть для уяснения вопроса, что же это за профессия - режиссер.

DeNik: Самое слабое место Кинга - его «типичные для этого жанра проговоренные концовки». Не удивительно, что уколы в его адрес, как правило, нацелены именно туда.

kva: DeNik пишет: Самое слабое место Кинга - его «типичные для этого жанра проговоренные концовки». Не удивительно, что уколы в его адрес, как правило, нацелены именно туда. Почему - слабое место? И укол вовсе не в адрес Кинга. Кинг автор, и имеет право писать такие концовки, какие ему нравятся, и обижаться, когда его концепцию меняют, и делать свои экранизации. А вот если с размаху пишешь, что "ВСЕ экранизации рядом не лежали", будь готов к жаркой дискуссии с покусами, ибо синефилы народ кусачий, многочисленный, и у каждого - свое мнение по любому вопросу. Одним словом: назвался синефилом - полезай и терпи. Кстати, такая дискуссия может быть неплохим средством привлечения на сайт гостей, у которых ПОКА ЕЩЕ не возникло проблем ветеринарного характера с их животными, а также потенциальных владельцев животных на пристройство. Ведь поисковики должны находить форум по ключевым словам "Искусство кино", "Кинг", "Кубрик", "Сияние", "The Shining", и т.п.? По-крайней мере у меня выскакивали всякие форумские обсуждения в ходе поисков. Жаркая дискуссия - это не всегда плохая дискуссия.

DeNik: Вам нравятся жаркие дискуссии? Мне тоже, но лишь в том случае, когда они не создаются искусственно, а плавно вытекают из происходящей беседы. Для этого, как минимум, нужно иметь обоюдное желании и в один отрезок времени. Меня абсолютно не беспокоят ваши «покусы», кусайтесь, коли охота.

Doctor: Вчера снова показывали по телеку этот жуткий фильм ужасов, самую большую страшилку всех времени и народов, по сравнению с которыми все шедевры Хичкока мелодрамы с лихо закрученным действием. Это фильм "Открытое море". Я его видела всего один раз, первый и последний. Пару раз уже потом, переключая каналы, попадала на него и в ужасе быстро переключалась на любой другой канал, даже не рекламу. Этот фильм - апофеоз безнадежности, после которого настойчиво одолевают мысли, что жизнь вообще напрасна вся и твоя собственная, в частности. Хвала неизвестному мне режиссеру К. Кентису. С минимумом средств и неизвестными актерами создать шедевра безнадежности, самый достоверный ужастик всех времен и народов. Мороз по коже, когда видишь концовку фильма. И нежелание жить. Я не спала после этого всю ночь. Я не понимала, зачем живу и стоит ли жить. Было так тоскливо, что тяжело дышать. Самое интересное, что моя племяша, засыпающая едва принимает горизонтальное положение, тоже не спала эту ночь. Два дня я отходила от тяжелого впечатления, навеянного этим фильм. Больше никогда в жизни я его смотреть на буду. Однако, с завидной настойчивость его показ продолжают по всем каналам. Уж лучше любой советский фильм времен 30-50 -х годов смотреть, чем эту выматывющую душу, безнадегу.

kva: Doctor пишет: Вчера снова показывали по телеку этот жуткий фильм ужасов, самую большую страшилку всех времени и народов, по сравнению с которыми все шедевры Хичкока мелодрамы с лихо закрученным действием. Это фильм "Открытое море". А я струсила, не стала смотреть - мне статьи в кинообозрении выше головы хватило. Хотя надо будет набраться смелости, и все-таки - посмотреть. Потому что именно такие фильмы и книги помогают жить и мириться с грозной, непостижимой и невинной жестокостью мира. Принимая мир, и изменяя себя при этом. Ужастики помогают выработать привычку к присутствию ужасного рядом. Видимо, это что-то вроде тренажера - или лекарства - или костыля, выработанного цивилизацией. Фильм, это возможность пережить понарошечный, но реалистичный ужас одновременно и в одиночестве, и вместе - как с героями, так и с создателями фильма, и с другими зрителями. Что-то вроде религиозных мистерий. Видишь ужас - приобщаешься к нему - обдумываешь его - он становится частью тебя. И ты готов к новому ужасу. Всегда один, но вместе с остальными. Потому молодые люди и подростки так тянуться к ужастикам - молодые острей ощущают смертность и хрупкость мира. И одиночество.

kva: Doctor пишет: Вчера снова показывали по телеку этот жуткий фильм ужасов, самую большую страшилку всех времени и народов, по сравнению с которыми все шедевры Хичкока мелодрамы с лихо закрученным действием. Это фильм "Открытое море". Увы, похоже, это не страшилка, а вполне реалистичный фильм-предупреждение. Потму и цепляет. Пропали наши дайверы в Египте, и боюсь, что опасения, что их никто не искал, по-крайней мере отчасти оправданы: http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3110749/

Doctor: Ну, у тех драйверов, о которых рассказывается, немного другая ситуация. Они не вынырнули, в отличие от героев фильма и не мучились больше суток, ожидая помощи. У них никакой безнадеги, если хилый, сразу в гроб. Какие проблемы. Бачилы очи, шо купували. Кто не рискует, тот не пьет. Их сразу же искали, просто не нашли. А история в фильме - апофеоз безнадежности. Люди бились, бились и никакого результата. И кошмарная концовка, когда героиня добровольно кончает с собой и вокруг нее рыщут акулы, приготовившиеся к трапезе. Настоящий ужастик. А это не вынырнули. Если погибли, то сразу, не мучаясь и не ожидая помощи до полного изнеможения. Самое страшное - крушение надежд, а люди гибли, гибнут и, наверное, еще будут погибать. Охота пуще неволи, как говорила моя бабушка.

Фаня: Doctor пишет: А история в фильме - апофеоз безнадежности. Люди бились, бились и никакого результата. Не видела этот фильм и не буду смотреть. Не люблю такие концы. Вот не помню название фильма, но пару раз его показывали по ТВ. Лайнер там начал тонуть и перевернулся. В некоторых его частях еще сохранялся воздух и выжившие пассажиры начали пить, дурить и т.д. Все равно, мол, терять нечего. А небольшая группа поползла наверх - к днищу. Лайнер тонет постепенно. Те гуляют, а эти ползут. С трудом, через разрушенное "нутро". Кто-то из них вроде бы погиб - точно не помню - но большинство доползло и начало в днище стучать. Ну а там уже полно вертолетов поналетело. Разрезали днище и этих вытащили. Остальные потонули. Все правильно.

DeNik: Фаня пишет: Ну а там уже полно вертолетов поналетело. Разрезали днище и этих вытащили. Остальные потонули. Все правильно. «Посейдон»?



полная версия страницы