Форум » А ещё я увлекаюсь » Синефил и синемания » Ответить

Синефил и синемания

Doctor: Давным- давно, когда я только начинала делать свой сайт, я предложила веб-мастеру сделать раздел хобби и рассказать о своем увлечении кино. У меня даже есть собственные киноведческие статьи и библиотека о кино, которая лишь немного уступает профессиональной бибилиотеке. Но мой программист отмахнулся, кому нужно кино, когда болеет животное. Теперь я сама сайт обновляю и могу сделать любой раздел, какой захочу, но за последние годы любовь моя к кино значительно поубавилась. На какую-то другую дорогу свернул мировой кинематограф, а наш приказал долго жить. Киноиндустрия все больше становится индустрией и все меньше кино. Раньше был журнал "Искусство кино", сейчас его не встретить. А если и есть, то об искусстве рассказывать нечего. Все сводится к сборам в прокате и гонорарам артистов. Какие переживания героев, какая любовь и жизнь. Все действо сведено к action, экранизация компьютерной игры, а не художественный фильм, как по привычке продолжают писать в журналах о кино. А они в свою очередь становятся все больше и больше на друг друга похожи. Несколько аннотаций новых фильмов, плюс пара репортажей о фильмах знаменитостей и небольшой рассказ об истории кино с представление фильма, режисссера или какого-нибудь значительно события в истории кино. Сначала я покупала все журналы о кино, а сейчас довольствуюсь самым дешевым "Про кино", везде одно и то же. Этот мой рассказ о хобби - дань прошлому увлечению и горячей любви. Которая, кстати, на протяжении жизни составляла конкуренцию моей профессии. Пару раз связывалась с киношниками и собиралась менять профессию, потом "разворачивала лыжи", народ местный не нравился. Гостить там можно, а жить не очень. Последний фильм, который я смотрела на одном дыхании - "Матч-пойнт" Вуди Аллена, хотя режиссера этого не люблю. На сей раз он изменил своей привычке выводить себя в главной роли недотепистого страшилы, на которого западают красавицы. Прекрасные артисты, жизненный сюжет, все очень динамично, драматично, задевает за живое. Давно я такой фильм не смотрела, после всех этих стрелялок, откровенных любовных сцен и мордобоя. Раньше любила Тарковского. Потом узнала, что он живую лошадь с колокольни сбросил, чтобы кадр достоверный был. С тех пор не могу смотреть "Андрея Рублева". Для этого фильма лошадь тащили на колокольню, а потом столкнули вниз. Лошадь - умнейшее животное, все поняла. Поется же, если смерти, то мгновенной. А вот, тащить на смерть и еще любоваться этим, даже инквизиции не снилось. Они хотя бы на идею работали, искренне полагали, что искореняют зло. А тут для эффектного кадра издевались над животным. То ли возраст уже, то ли на самом деле "весь мир сошел с ума" и только животные - отдушина. Нет той трепетной любви, что была раньше.

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Люба : НЕ знаю, но на мой взгляд, по сравнению с "Турецким гамбитом", к примеру, -из современных фильмов я имею в виду, "Адмирал " мне кажется пустой поделкой. Говорят, есть телеверсия, а это -просто нарезка, выборка. Отсюда и эпизодичность фильма. Искусственность, натянутость. Критики были правы, когда разносили его в пух и прах. Я все думаю, что бы сказал мой братец по поводу фильма, да он не ходит в кино уже лет десять, тем более на "псевдоисторические" фильмы -это его слова. Брат у меня хоть не историк, а юрист, но историей увлекается с детства, русской историей, дома гигантская библиотека. Я его собственноручно заставила перевестись с истфака на юрфак , аргументируя чахлым учительским будущим. История -его страстное хобби. А Колчак -это его кумир с детства, с тех пор , когда еще и про белогвардейцев то говорить можно было только плохое! Коля мой просто по -своему читал и понимал. И еще Корнилов -знаменитый наш земляк, сын казашки и русского, глава корниловского мятежа. Он родился в 39 км от поселка, где мы жили. Тогда никто и не знал об этом -глубоко совковые времена, а брат где то раскопал, мальчику лет 14 было. Просто телевидения до 1980 года нашем поселке не было, только очень много книг, вот и читал. Так что про Колчака я с детства наслышана -уши прожужжал братец. А про Каппелевцев и их знаменитые "психические атаки" брат мог расказывать взахлеб. В фильме -это ничем не аргументированный случайный эпизод. Я же помню просмотр -мои спутники -дети 25 лет просто ржали над Безруковым -Каппелем... уверена, что если бы брат смотрел фильм, то обнаружил и осмеял бы множество несоответствий в деталях амуниции и геральдике -я не спец, но фильм явно лепили наспех, считая, что народ не поймет. Критики, конечно, взвыли, и справедливо разнесли несоответствия по клочкам. Вот я -не спец, но тоже заметила ляпы, кое в каких деталях быта они здорово поспешили и не советовались с историками , как это принято, когда претендуют на создание эпохального исторического фильма. Это псевдоистория. Лубок, "мэлодрама". Но это только мое мнение!

Люба : Вот, чувствуется, наверное, что я почти неделю с неработающим Интернетом... И высказаться то некуда! Затянуло, да. Но всерьез -сколько есть форумов, но тут -лучше. С Новым Годом всех-всех!

Люба : Сейчас смотрела "Яр". На ночь глядя, сдуру. Блин, какая жуть, а взгляд не оторвать. Типа чтения раннего Горького -гадости и мерзости русского деревенского быта. Тяжелые, свинцовые, примитивные будни. Люди -как картошка, убогие. Ужасный фильм. Оторвала с усилием взляд от телека и ушла с испорченным настром. Актеры, конечно, супер. Так надо уметь сыграть. Лучше бы я боевик голливудский посмотрела -не испортилось бы настроение. МОрок какой то. Во многом объясняет нравы и быт русской современой деревни -там не намного что изменилось. Гляньте, а? Кто сможет досмотреть.


Doctor: А по какой программе этот "Яр" идет? По первой программе КВН идет, закончился, правда. Разные молодежные сериалы, бетмен и т. п.

Doctor: Начался "Яр" по первой программе.

Doctor: Пыталась я смотреть "Яр", ничего не вышло. Современные лица, современная пластика и именно игра заметна. Это не деревня дореволюционных времен. Честно говоря, не читала "Яр", не знаю даже повесть это или рассказ. Вообще, понятие не имею о первоисточнике, но экранизацию смотреть тошно. Не выдержала, ничего не могу сказать. А первое впечатление, переодели актеров, поселили в брошенную деревню, дали вволю самогонки и оставили оператора, предложили вольную фантазию на тему погибшей деревни. Вот они и выдают свое представление о деревне. То, что я мельком увидела, страсти, как в "Сонной лощине," какой-то труп лежит, корова мертвая рядом. Я понимаю, что это цитата, выхваченная из контекста, но дальше смотреть не смогла. Есть фильмы, увидишь фрагмент и остановиться не можешь, смотришь дальше. Я так весь фильм Альмодовара посмотрела "Все о моей матери". Плутала по каналам во время рекламной паузы, увидела фрагмент и не смогла вернуться назад, стала смотреть весь фильм, не смотря на кастрацию рекламой. Еще так смотрела фильм "Рассекая волны" Ларса фон Триера. Не смогла оторваться. От "Яра" оторваться возможно и даже очень хочется, меня не схватило за душу, даже раздражение вызвало. Нельзя все втаптывать в грязь.

Люба : Да-да, Доктор! Я о том же. А оторваться нельзя -это ведь не всегда , когда удовольствие, можно глаз не оторвать и от плохого. Я ж говорю -морок. Не ясно, почему. Меня держало, потому, что актеры классные, и правда в фильме есть. Это то самое СМАКОВАНИЕ грязного, от которого морока еще побольше, чем от красоты. Осадок тяжкий остается -я потому и бросила. С другой стороны -есть ответ в душах, значит, зацепило. И вывод сделан. Цель достигнута. Там действительно русская дикая, безысходная , безвыходная деревня показана. И человек, более тонкий уродился , чем деревянные мужики, потому и страдает, но не знает выхода. Очень , очень на раннего Горького похоже. Та же безвыходность и натурализм. У Чехова -поизящней такие вещи, но принцип тот же. Русский глубинный быт, нищий, примитивный, жуткий. Он везде одинаков -хоть в беспросветном ауле, хоть в селе. Смотрелам недавно "Дикое поле" -у нас ктати снимали, там даже директор картины -моя знакомая, землячка Адыганова Рая. Режиссер -Калатозишвили. а снимать занесло к нам. Про доктора фильм. Вот он точно продорлжает традиции рассказов о земских врачах , типа как у Чехова и Булгакова. Но! Фильм не оставляет такой безнадеги, ужаса и тяжелого осадка. Хоть неясно жив герой, или нет. А здесь...Блин, не зря его на ночь показывали. Надо в сети отзывы тож глянуть. Жалею, что смотрела, а ПОМНЮ. Что это?

Люба : Ну не дура, а? нормальные люди спят, усталые, а я смотрю "Юрьев день"!!! И тошнит уже от него, а смотрю.... Вот тока конец не увидела -нашла певица своего сына ? Кто видел, что думает по поводу фильма, если не лениво ответить? И зачем такую чернуху делают. И смотрят. Мало мне мерзкого "Яра"...

Doctor: Мне "Юрьев день" смотрибельней показался. Не такой тошный, как "Яр". Провинцию показывают, как сточную канаву. Всякое есть, но в Москве дерьма куда больше. У нас еще середина фильма. До конца не досмотрю. Я его вполглаза смотрю. Тоже волнует, найдет певица своего сына или нет. И тот придурок избалованный. Ну, полный придурок. Так мы с вами, наверное, не узнаем, найдет она сына или нет.

Люба : Я точно не узнаю, Доктор! Он уже кончился у нас , а я на рекламу переключала и не вернулась вовремя. Нашла ли? Да, однозначно, не такой тошный, как Яр, но, Доктооор, ну скажите, ну разве это фильм для пятницы?!! Ну зачем такое снимать вранье про развоение личности и обретение второго "Я" в туберкулезном бараке? Классики так густо не врали, когда о "...дряблой интеллигенции, оторвавшейся от народа..." писали, в свое время. Надо критику посмотреть, что говорят. Даю зарок -как только пойму, что незнакомый фильм уходит в нереальную "клюкву", то сразу бросаю, и спать! А понятно было, что "клюква" когда они в этот отстойный городок поностальгировать вернулись. Вот. то ли дело, почти на эту тему был честный и ироничный "Окно в Париж". Кстати, у меня есть фильм -противоядие от тяжелого осадка -послевкусия : это легкий, смешной и красивый фильм "Рыбка по имени Ванда". Вот я на ем тупо тдыхаю. Доктор, а Вы "Дикое поле" не видели? Удивительно, но чернухи в нем нет, при всей трагичности. Воспринимаешь, как жизнь. Мне интересно, что Вы бы сказали по его поводу.

Люба : Доктор, не смотрите дальше, он не стоит смотрения даже вполглаза, точно.

Люба : Всем спокойной ночи, у нас уже начало четвертого.

Svetlana: Я! Я тот герой досмотревший этот Юрьев день. Вот только что закончился. И вот вместо того, чтобы завалиться спать, я полезла в ин-т. И вот что это? Как у нас говорят (использую идею Деника): Нэма ума счытай калика. Это про меня. Отвратный фильм. И тоже. Смотрела чтобы досмотреть и узнать чем закончится - найдет она своего сына или там какая другая "гениальная"идея заложена, может я такая недалекая, не поняла сразу гениального замысла режисера. Но почитала ваши отзывы и полегчало. Значит не только у меня такое впечатление. Вобщем рассказывать? Короче она так и продолжала ходить в этот тубдиспансер, носить еду и т.д. А потом шла-шла домой однажды, по морозу не торопясь, услышала пение в отдалении. пошла на звук, забрела в отстраивающийся монастырь, там женщины репетировали на клиросе перед службой, она к ним прилепилась, попросилась петь с ними. И ВСЕ. Они поют, мороз, мрак, серость, тоска и в этой тоске вроде она должна (я так понимаю по замыслу реж-ра) прийти к Богу, это после всех ее мытарств. Жах.

Люба : Во, блин, так я на этом и остановилась! Так это и есть конец? Он еще хуже, чем середина, особенно, когда ее чуть не тр...нули зэки-туберкулезники. Короче -А Был Ли Мальчик? И вообще , зачем все? И куда дели мальчика, завлечь детективным сюжетом, что ли? Жах -это жуть, Светлана? Тогда -ЖАХ!

Люба : Светлана, гляньте "Дикое поле". тОж не подарок, но легкий и не чернушный. И без навязывания псевдофилософии.

Doctor: Светлана, прочитала я, как закончился фильм и очень порадовалась, что наших кинодеятелей всяких разных в приличные места на порог не пускают. И что наши фильмы новые, постсоветских времен нигде ничем хорошим не засветились, это понятно почему. Выполняют политику "партии и правительства", обыдление и уничтожение граждан нашей очень большой страну, на которые точат зубы все, кому не лень. Кому наши просторы спать не дают. Я понимаю, что у меня уже это где-то паранойя, но что еще можно подумать, глядя вот на такие фильмы. У америкосов даже самые примитивные фильмы жизнеутверждающие. А у нас обязательно либо смерть, либо от тела отказаться и душой заняться, причем, в самой извращенной форме насилия над собой. Богоискательство, так называемое. Вместо того, чтобы жить и наслаждаться жизнью, одной единственный и неповторимой, ищи то, не знай чего, там, не знай где. Весь мир живет, а нам, значит, бегай, разыскивай. Гробь жизнь, здоровье, все лучшее в себе непонятно зачем и почему. Как ни странно, но именно христианская религия привнесла с собой, что деньги превыше всего, хотя вроде и есть байка о богаче с верблюжьим ухом. Это я так, немного вывернула. Ага, живи, значит, бедным, зато в рай попадешь. Зато другие могут греховно копить денежки, наслаждаться жизнью, бог с ним, с адом. А ты горбаться за гроши и мечтай о рае. Это все христианство с собой принесло. В языческой религии деньги не были главным и никто не связывал посмертный блага с количеством денег. Я очень не сильна в религиозных традициях мира и вероучениях. Просто смотрю, что происходит вокруг, анализирую, делаю выводы. У меня многое прямолинейно и примитивно, не спорю, но здравый смысл пока никто не отменял. А с позиций здравого смысла и житейской логики, все в христианской морали пропитано заботой о деньгах, несмотря на ханжеские рассказы о верблюдах, проползающих через игольное ушко и райских кущах для бедняков. Я не говорю о вере сейчас, я именно о морали. Фильм этот ханжеский до цинизма своей маразматической концовкой. А он, якобы что то там проповедует. Опять это "богоискательство", особое предназначение, про русскую душу лабуда. Нахлебалась по самое не могу. Под эту сурдинку устроили жертвоприношение народа для блага всего мира, угробили миллионы населения, чтобы в сытой Европе рабочие страховку медицинскую имели, пенсию и прочие социальные блага. Надоело. Надо показывать, как люди достигли всего, как выживают и живут, очень даже неплохо, как справляются с трудностями и неурядицами, как растят детей. У моей подруги ребенок -инвалид. Девочка выступает в театре для таких детей, участвует в фестивалях и столько света, когда общаешься с этими родителями и детьми, столько веры в свои силы, в своих детей. А здесь, наоборот, взяли женщину, погрузили в дерьмо и так в нем и оставили. Это какие же мозги надо иметь, чтобы такое закрутить. Поскольку, подозреваю, режиссер вполне благополучен и в монастыре, миллион процентов, в келье не живет, рискну предположить, что это заказуха. Моя паранойя мне такое подсказывает.

Lana_sher: Doctor именно христианская религия привнесла с собой, что деньги превыше всего...все в христианской морали пропитано заботой о деньгах Извините, согласиться не могу. Честно говоря, ничего такого в христианской религии и рядом нет. Фильм не смотрела, может он такие ассоциации с христианством и вызывает, но это уже режиссерское видение.

Svetlana: Doctor : Это какие же мозги надо иметь, чтобы такое закрутить. Вот именно, у человек нездоровое восприятие мира, и то, как он этот мир воспринимает, чувствует, так он и снимает. Все извратил. Doctor : А у нас обязательно либо смерть, либо от тела отказаться и душой заняться, причем, в самой извращенной форме насилия над собой. Богоискательство, так называемое Есть одно хорошее выражение, не помню у кого прочитала: "От избытка сердца глаголют уста" То есть то, что у человека глубоко внутри спрятано, то как он чувствует мир на самом деле, обязательно проявится в его делах и словах. Что же делать, если у человека мрак в душе, тоска. Как он может снять что-то жизнеутверждающее? Чувствую, что недостаточно компетентна и подкована, чтобы рассуждать на такую важную и тонкую тему как религия, но совершенно я уверена, что дело тут не в христианстве. Дело в самих людях, в том, как они понимают мир, и христианство в том числе. А про деньги... Опять же, такие режиссеры вырывают из конекста целого учения какую-то одну фразу, интерпретируют ее в рамках своего мироощущения, своей логики, и потом снимают такие картины. Вот фильм "Остров". Тоже российский, современный. А какой гениальный! Если почитать святоотеческую литературу, то там любой старец, батюшка объясняет, что вред для человека составляет не богатство, деньги сами по себе, а то, как к ним относится, как использовать: сугубо для себя, для удовлетворения своих многочисленных прихотей или может помочь другому человеку. Много же русских князей возведены в ранг святых. А они были богаты. Просто деньги свои тратили не только на себя, но и во благо других. Doctor : Надо показывать, как люди достигли всего, как выживают и живут, очень даже неплохо, как справляются с трудностями и неурядицами, как растят детей. У моей подруги ребенок -инвалид. Девочка выступает в театре для таких детей, участвует в фестивалях и столько света, когда общаешься с этими родителями и детьми, столько веры в свои силы, в своих детей. Вот полностью поддерживаю. А вообще, я последнее время много смотрела российских фильмов очень хороших, светлых. Вот, например, "Я остаюсь" с Андреем Краско. Очень понравился. Надо еще повспоминать. Мне даже кажется, что я больше смотрела именно хороших российских фильмов. А этот кошмар скорее исключение. Хотя... Не знаю, не отслеживала. Просто если вижу, что фильм мрачный, сразу выключаю. может поэтому и сложилось такое впечатление позитивное.

Doctor: Я еще раз поясню, что я не знаток религии. Просто до слов о богатом с верблюдом ни одной языческой религии в голову не приходило делить людей на классы при проникновении в загробные миры. Были просто мужчины и женщины. Под эти разговоры, богач, бедняк все и началось.

Svetlana:



полная версия страницы